… состязание претендентов за королевскую корону  «Призрачного замка».

Клубы, группы и отдельные представители в уникальных костюмах персонажей из аниме, городов Красноярска, Шарыпово и Дивногорска участвовали в едином сценарии


Клуб поклонников японской анимации «Дыхание вечности» – филиал молодежной организации инвалидов «ТАЛАНТ», в Городском Дворце молодежи проводит празднества, посвященные Дню Города Карнавалом «Призрачный замок»
Три года поклонники японской анимации – здоровая молодежь с молодыми инвалидами г. Красноярска принимают активное участие в разработке и реализации социально значимых проектов города и Красноярского края, и оказывают постоянную добровольно – волонтерскую поддержку, как физическую, так и психологическую.

Фанаты манги, аниме и косплея в ходе Карнавала перевоплотились из обычных учащихся старших классов общеобразовательных школ и студентов ВУЗов и среднеспециальных учебных заведений в мистические персонажи – богиню скорости Йоруйчи, полудемона Тоджи , кошек-призраков, змея-искусителя, и другую фантастическую нечисть.

Короли и придворные, миловидные служанки и Золушка, государственный алхимик, мадам Д’ Эи, боевой священник, фанатик католицизма, графиня времен короля Артура, младшая сестра из Диоджико, загадочная пара в черных бальных одеждах и многие другие изумляли своими костюмами.

Ребята не только постарались надеть костюм персонажа, но и подражать его
походке, жестам, темпераменту… На аудиторию производили сильное впечатление хорошо сделанные бутафорские, входящие в состав многих костюмов волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Конечно, необходим огромный запас фантазии, ведь без неё в любом творческом деле далеко не продвинешься…

В помещении Дворца Молодежи все смешалось и Время, и фантастические космические измерения. Звучали сан-треки из популярных японских мультфильмов. Молодежь обращались  друг к другу и общались между собой только по японским прозвищам – никам любимых героев из японских мультфильмов или выдуманным для Карнавала персонажей.

Участники Карнавала состязались в конкурсе танца.

Конкурс пар в венском вальсе особенно завораживал грацией и красотой партнеров. Придворные старинные танцы, обязательные (по сценарию) исполнялись молодежью на очень высоком уровне.

Осталось впечатление, что молодежь массово занимается старинными танцами.

Клубы, группы и отдельные представители в уникальных костюмах персонажей из аниме, городов Красноярска, Шарыпово и Дивногорска участвовали в едином сценарии – происходило состязание претендентов за королевскую корону  «Призрачного замка».

Чтобы читателям было понятно, что же все-таки происходило в зале и что это за направление искусства в современной жизни, немного расскажу о манге, аниме, комиксах и косплее –  разновидности массовой культуры.

Японская культура анимации и комиксов, безусловно, самая развитая и разнообразная в мире.
Многие национальные культуры боятся потерять свою «идентичность», заимствуя что-нибудь из других культур. Однако никакой «идентичности» это не угрожает, напротив, эльфийки становятся «японками», гномы – «японцами», а танки – вполне национальными кошками – призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто »совершенно европейское» или «абсолютно американское», они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.

Аниме и манга – своеобразный «черный ход» в мир японского сознания. И идя через этот ход, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней «высокой культурой» Японии, но и получить немалое удовольствие.

Часто считают, что термины «манга» и «аниме» ограниченны каким-то жанрами
(фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, «большие глаза»). Это не так.

Термины «манга» и «аниме» определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения

Аниме – японская мультипликация. Большая часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

Научиться рисовать в «японском стиле» довольно не сложно и под силу многим. Просто нужно соблюдать определённые правила.

Вспомните футуристические и грандиозные постапокалиптические пейзажи, удивительные космические корабли и невероятных андроидов, киборгов и роботов из своих любимых фантастических фильмов, аниме и книг.

Большая часть аниме рисовалась и продолжает рисоваться «ручками». Аниме, полностью или в значительной степени сделанное на компьютерах, появилось всего несколько лет назад, и его количество пока весьма невелико.

Аниме и манга – в первую очередь искусство создания красоты, а не карикатуры (слово «cartoon» в первом значении именно «карикатура»). Естественно, это не исключает различные варианты понимания красоты у разных творцов аниме и манги, а также создание красоты, выражаемой символически («большие глаза» для Японии – это именно символ красоты юности).
Незнание японского языка и культуры не мешает любить японскую анимацию. Напротив, именно любовь к аниме обычно вызывает интерес к японской культуре.
«Истории в картинках» известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах – кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.

Распространению «историй в картинках» всегда способствовали сложность и
неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать «взрослые» книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!).

Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Косплей – это своеобразный «театр» персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). «Костюмированная игра» – так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин «cosplay» (Costumed Play). Многие склонны относить косплей к балу-маскараду.

Косплееры утверждают: «Ты должен доказать, что ты – и только ты – лучше всех играешь своего персонажа, ты – это он!». Смысл косплея – максимальное соответствие своему персонажу, желание «вызвать» его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле. Главная задача – быть максимально похожими на них. Вплоть до мельчайшей детали. Самое сложное даже не пошив костюма – нужно подобрать цвет глаз, и зафиксировать прическу. Если с первой проблемой еще как-то справляются, покупают цветные линзы, то прическа требует действительно фантастических выдумок.

Российский косплей находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.
Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения.

Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Многие персонажи аниме и манги отличаются «нечеловеческими» пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко – и обычно не у тех, кто занимается косплеем.

Учитывая уникальность косплея, как явления театрализованного и игрового в одно и то же время, его развитие способно образовать новое направление активной деятельности молодежи.

При достаточном желании и мастерстве участников косплей вполне может развиться в масштабные игровые постановки.

Это – искусство для всех, в том числе и для людей совершенно разных уровней интеллекта, образования, этикета и мировоззрения.

И очень увлекательное и интересное времяпрепровождение.

Анна Иванова